P.H.Langer ([info]p_h_langer) wrote,
@ 2009-06-14 00:58:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
...а вот скажите мне, кто знает : совецкий винил в самом деле звучит как из заднитцы, потому что совецкий ?



(24 comments) - (Post a new comment)


[info]kryller
2009-06-13 09:03 pm UTC (link)
с совецким винилом по-всякому бывало. заводы разные, тиражи, матрицы.
но в общем так и есть.

(Reply to this) (Thread)


[info]p_h_langer
2009-06-13 10:57 pm UTC (link)
придётся ехать к папаше за польским...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kryller
2009-06-14 04:49 am UTC (link)
польский тоже разный бывает. хороший югославия.

(Reply to this) (Parent)


[info]baryga
2009-06-13 09:48 pm UTC (link)
его ОТК запилило

(Reply to this) (Thread)


[info]p_h_langer
2009-06-13 10:47 pm UTC (link)
...и я даже видел, как оно это делало
причём на скорости 45 оборотов

(Reply to this) (Parent)


[info]rock_blitz
2009-06-13 10:37 pm UTC (link)
тоже так думал, пока серьезно не занялся хай-эндом. На хорошей винило-аппаратуре выяснилось, что ряд альбомов были записаны очень неплохо, а ряд исполнителей - действительно профессионалы *те же "Песняры") Зависило от звукорежа (один из примеров таких профи - покойный ныне Юра Морозов, хотя у него был специфический "почерк") и от собственно штамповки - лучшие - с черным яблоком, потом темно-синим и темно-малиновым. Дальше, чем светлее, тем хуже звучание, вплоть до полного говносовка.

(Reply to this) (Thread)


[info]luskata
2009-06-13 10:41 pm UTC (link)
получается, белый - хуже всех? :)
а что насчёт пёстрых и в картинку? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rock_blitz
2009-06-13 10:49 pm UTC (link)
да, бледно-желтый и белый - конец дороги. Пестрых не видел при СССР

(Reply to this) (Parent)


[info]p_h_langer
2009-06-13 10:55 pm UTC (link)
пёстрые пошли потом...
цвет яблока некоторым несложным образом связан с тиражом, тираж - с "номером" матрицы, оригинала, которым штампуют, и с количеством отпечатков, сделанных каждой матрицей - одно дело второй оригинал, другое дело, изините, шестой
самые маленькие тиражи были на МОЗГе, царствие ему небесное, на редкость богоугодное было заведение

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kryller
2009-06-14 04:58 am UTC (link)
про цвет яблока и связь его с тиражом - легенда. не подтверждается очевидцами.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]p_h_langer
2009-06-14 06:29 am UTC (link)
совершенно не исключено
поэтому начнём с Ортофона ОМ-5, тут вроде новый предлагают за сорок доллеров

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kryller
2009-06-14 10:39 am UTC (link)
да-да, хорошее дело )

(Reply to this) (Parent)


[info]p_h_langer
2009-06-13 10:51 pm UTC (link)
Воскресение й981-го года, записанное в подвале - одна из вершин аналоговой звукозаписи
несмотря на шум, фон, монофонический звук и то, что в одном месте в ревербераторе кончается лента
Морозов был человеком настолько великим, что это надо отдельно и не здесь
просто я засунул совкового Поля Мориа ажъ в два граммофона, для сравнения - результат был практически одинаков
дальше решил, что лучше спросить...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rock_blitz
2009-06-13 10:58 pm UTC (link)
а-а, ты про перепечатки - все говно. Хорошие бывали аутентичные тут исполненные и тут же записанные альбомы.

Приятно, что Морозова знаешь и ценишь. Уважуха. Мало кто знает этого великого человека, а тем более фанатеет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]p_h_langer
2009-06-14 06:38 am UTC (link)
"внукам буду рассказывать", как он к нам на Садовую приходил
где-то у меня есть пара минут VHSной видеосъёмки...
долго уговаривали его поиграть немного, он всё отнекивался "мужуки, да я гитару года три в руки не брал..."
а как взял да как дал по ней... этот звук ни с чем не спутаешь
а книжка, она тогда только напечатались, так я на всякий случай две взял - обе у меня друзья украли
и на здоровье, собственно
мне по ушам дало наповал в 1983, в школе на последнем звонке - пока ждали автобус, сходили к приятелю, а он нам между делом выдал Свадьбу Кретинов
с гаражной звукозаписью я на тот момент уже был не понаслышке знаком... так что примерно представлял, каково это

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rock_blitz
2009-06-14 09:07 am UTC (link)
да, я книжки тоже две хапнул, одну подарил старому приятелю, который в теме, другую себе оставил. Интересная книга. Вообще вобираю все, что удается по Морозову. Ты, кстати, фильм, уже посмертный, документальный видел? Могу ссылку дать, ДВД на торрентсру.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]p_h_langer
2009-06-14 09:22 am UTC (link)
фильм уже добыл

(Reply to this) (Parent)


[info]p_h_langer
2009-06-14 06:38 am UTC (link)
"ну это как Ленина увидеть"

(Reply to this) (Parent)


[info]dnovikoff
2009-06-14 01:37 am UTC (link)
черные - это чуть ли не первая сотня с матрицы. дальше и правда темно-синие, за ними красные. красные хороши, но уже ээ.. массовые. остальное и правда шлак.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dnovikoff
2009-06-14 01:40 am UTC (link)
а, все проще
http://www.rocksimona.ru/book15.htm
так что комментатор ниже прав про заводы

(Reply to this) (Parent)


[info]fan_d_or
2009-06-14 12:53 am UTC (link)
Совковый винил - он был разный. Был ташкентский, рижский, апрелевский... А был - МОЗГ. То бишь от Московского Опытного Завода Грамзаписи. Мозговские и некоторые из апрелевских были ничем не хуже среднестандартного мирового уровня. Тех же югославов или поляков.
Ташкент - понятно наверно сразу. Наверно ишачий навоз в массу добавляли. Прибалты как всегда очень сильно гнули пальцы - но по настоящему не дотягивали до нужной кондиции.
Ленинградский завод - достаточно добротно. В общем и целом - даже получше среднестатистической апрелевки, у которой было несколько линий совершенно разного класса и потому лучшее было и вправду на уровне, а вот массовка была значительно хуже. Апрелевка, к слову отличалась тем, что гнала тираж до полного истирания матрицы. Так, что от тиража тоже очень многое зависело (от матрицы - свежая или уже убитая)...

Ну, и от того, где музыка писалась и кто её писал - естественно всё зависело ещё больше. Бабушкин, к примеру - легенда и по сю пору...

Так, что обязательно смотри на лейбл - кто печатал пластинку...

(Reply to this)


[info]vadimoblov
2009-06-21 11:09 am UTC (link)
Прошу простить, но посоветовал бы обратить внимание на голову ГЗМ-005, может и советский винил зазвучит. Загадка какая-то тут есть, может АЧХ разная или еще что. Мнения есть?

(Reply to this) (Thread)


[info]p_h_langer
2009-06-21 01:21 pm UTC (link)
поздняк метацца, я уже купил Ортофон
ГЗМ-005 безусловно хороша. Была. 20 лет назад. Что с ней сделалось от возраста и где взять к ней новые иголки - это баальшой вопрос.
Мне вон ГЗМ-008 недорого предлагали, но ведь опять та же фигня...

...послушал у человека вражеский винил 35-летней давности, голова была таки Ортофон
наблюдал Звук. Именно с большой буквы : Звук.
Никакого хайенда, кстати, не фигурировало : усилитель - Маранц, на какой он STK - я даже могу посмотреть, только незачем.
Колоночки тоже - весьма приличные, но Хвилипс, то есть бытовые - без мрамора, песка и изотерики
Таки пришёл домой, включил совецкого Поля Мориа, услышал откровенно искажённый звук и начал антиресоватца.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vadimoblov
2009-06-21 01:38 pm UTC (link)
иглу видно в учебный микроскоп, моя без признаков усталости. Иголки взять больше негде, остается только скупать проигрыватели и надеяться))) А вертушек у меня 8 всего и голов разных тоже, есть и Ортофоны и Сансуи и Пфайфер и Аудиотехника. Собираюсь моно башку прикупить. Слушаю через Ригонду-стерео с EL84 Tungsram и рупорные колонки на базе Fostex-103. Собрал детали для фонокорректора лампового, мучаюсь с корпусом, соберу наверное на коленке, терпения нет)))

(Reply to this) (Parent)


(24 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…